454091, Челябинск, пр. Ленина 21в, оф. 514 тел. (351) 775-01-09 e-mail: tafa@bk.ru Схема проезда |
Кузовной ремонт автомобиляРемонт повреждений кузова — технологически сложная операция, состоящая из нескольких этапов. Как правило, кузовной ремонт требуется после дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло столкновение автомобилей. Устранение механических повреждений кузова необходимо производить как можно быстрее. Связано это с тем, что в ходе контакта автомобиля с другим транспортным средством или препятствием, могут быть нарушены различные параметры, влияющие на безопасность в процессе передвижения. Кроме того, дефекты кузова и лакокрасочного покрытия могут привести к коррозии автомобиля, даже защищенного слоем цинкового покрытия. На первом этапе ремонта осуществляются подготовительные работы. Специалисты станции технического обслуживания разбирают необходимые элементы автомобиля, освобождают их от обшивки, снимают клеммы проводов. Кузовные детали очищаются от загрязнений, пыли, ржавчины. На последующей стадии начинаются рихтовочные работы. Задача мастера — устранить вмятины и привести поврежденные поверхности в первоначальное состояние. От опыта и навыков рихтовщиков во многом зависит качество всего ремонта. Специалисты по рихтовке ценятся на «вес золота» — ведь для достижения высокого уровня должен пройти не один год. Практически все операции выполняются вручную. Рихтовщики используют особую технику выравнивания деталей автомобиля. Качественный кузовной ремонтневозможен без профессиональной рихтовки. После рихтовочных работ на поврежденные детали наносятся шпатлевки и пропитки. Недобросовестные работники в ходе ремонта иногда пытаются скрыть недостатки рихтовки нанесением толстого слоя шпатлевки. Впоследствии подобные нарушения технологии сказываются на долговечности лакокрасочного слоя. Если рихтовочные работы выполнены по всем правилам, то шпатлевка наносится небольшим слоем, как и предусмотрено методиками. Покрытие тщательно шлифуется с помощью электроинструмента или вручную. В последнем случае применяют наждачную бумагу и бруски. После снятия всех неровностей и шероховатостей иногда возникает необходимость в нанесении грунтовки и других материалов, предотвращающих появление коррозии. Грунтовка, препятствующая окислению, обычно наносится на открытые металлические поверхности. Затем специалисты наносят слой, который заполняет оставшиеся поры, и вновь выравнивают и устраняют следы переходов между восстанавливаемой и неповрежденной поверхностью. На этапе подготовки к нанесению красящего вещества закрываются части деталей, которые не нуждаются в окрашивании. Специальными составами нужные фрагменты обезжириваются. Затем с помощью профессионального оборудования наносится краска. Работы проводятся в хорошо проветриваемом и чистом помещении. Как правило, детали окрашиваются несколькими слоями. Между каждым этапом покраски выдерживается технологическая пауза для высыхания поверхностей. После этого кузовной ремонт практически завершен: автомобиль перемещается в сушильную камеру, в которой создан необходимый температурный режим для высыхания. Для придания автомобилю первозданного вида производится полировка окрашенных деталей. |
|